Личное мнение. Samyang AE 85mm f1.4.

Как тёплый ветерок ласкает макушки деревьев в свете заходящего летнего солнца, так и меня согревает непередаваемое ощущение того, что произошло что-то приятное. И мысли как будто вдруг начинают складываться друг за другом более слажено, и настроение держит планку на уровне хорошо и выше, да и время летит как то по другому… Дааа… Так и хочется плыть в мягких волнах таких мыслей и ощущений… НО!

Как видно из названия я сейчас всё таки не буду проводить параллели между образами  ощущений и порывами чувств. А то мало ли меня заподозрят в чём. А ведь рано пока, рано, что бы вы мне не говорили дамы и господа.

Этот пост скорей посвящён коллегам по общему делу. То есть фотографам — новичкам, любителям и возможно даже немножко профессионалам. Конечно, если их интересует такая скромная тема, а точней небольшой обзор.

Итак, как уже известно приближенным ко мне особам, буквально недавно я приобрёл новый объектив корейского производства — Samyang AE 85mm f/1.4. Фактически это первый мой приобретённый объектив, конечно, не считая китового  стекла Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR, с которым я сталкиваюсь уже не первый раз. Решившись на покупку нового я стекла я встал перед выбором между двумя совершенно разными линзами. Во первых, ограниченность в финансах сразу задала некоторые рамки, что, в принципе, даже довольно неплохо. Первым в очереди на покупку стоял стоял довольно знаменитый стосильный зум-штатник Tamron 17-55 f/2.8. В принципе всё уже шло к его приобретению, но в самый ответственный момент опять вмешался этот дядька по имени случай.

Совершенно случайно, на каком то фото форуме мне попался диалог неких форумчан, которые перебрались с обсуждения зумов на фиксы. Извечная же тема. Так вот. Один из них упомянул, что якобы корейцы делают объективы ничуть не хуже, чем производители фотоаппаратов. И где то вскользь, как в пример был выдвинут тот самый Samyang. Признаться впервые услышал эту песню фирму производителя. Лениво начал искать информацию об 85-ти миллиметровом корейце, но с каждой просмотренной ссылкой и фотографией интерес всё разгорался и в какой то момент в моей пирамиде потребностей Samyang стал потихоньку замещать Тамрончик. А почему бы и нет? Металлический корпус, качество съёмки, почти как у топовых стекол. Единственным существенным минусов являлся отсутствие авто фокуса. Зато благодаря этому, цена опустилась, что называется «ниже плинтуса». Ни и что, что ручками крутить. Наловчимся. А что делать? Крутиться как то надо. 🙂

Итак, выбор был сделан. Найдя подходящий объектив в польском магазине на eBay, я его заказал. Продавец послал его UPS-ом обещая быструю, устланную розами, доставку в течении 3-х дней. Пришла посылка на 5-й день. В ней находилась небольшая невзрачная коробка с объективом и небольшая коробочка с UV фильтром Akira, который я предусмотрительно решил заказать из Польши.

Ну что сказать. Первое впечатление произвёл объектив очень приличное — приятная тяжесть в руках, большая часть корпуса из металла, гигантская (для неискушенного фотографа) передняя линза, диаметром 72мм. В общем качество на высоте. Правда в комплекте были лишь оригинальная бленда и мягкий бархатный чехол для переноски. Ну и  инструкция, конечно.

Кольцо фокусировки очень приятное и длинноходное. Его и вправду очень приятно крутить. Тем более это важно на открытой диафрагме, когда, в принципе важен каждый сантиметр.

На корпусе также присутствует кольцо установки диафрагмы, которое можно использовать, например, на плёночных зеркальных камерах. На моём D3100, как и на других цифрозеркалках этот трюк явно не проходит. Причина тому две буковки на корпусе AE, которые означают то, что данная версия объектива при помощи контактов на байонете соединяется с камерой, что позволяет снимать во всех режимах съёмки (Например, P, S, A), а не только в ручном режиме, с которым пришлось бы свыкнуться владельцам объективов без этих контактов. Также эти контакты помогают при фокусировке — сигнализируют о том, навелись ли вы на цель или нет. Хотя лично я перестал смотреть на кружочек в видоискателе, а стал пользоваться встроенным в камеру дальномером, что на мой взгляд проще и надёжней, хотя тоже не всегда быстро. Особенно поначалу.

Ну вот. Нацепив первым делом объектив на байонет своей камеры я принялся его тестировать на всём, что попадалось под руку. Конечно, сразу хотелось испробовать ту самую диафрагму 1.4. Ниже представлены пара фотографий сделанных в первый и 2-й день владения объективом. Скажу честно, что навестить на резкость на первых парах оказалось делом не простым.

Диафрагма 1.4 / ISO 100 (Только ресайз)


Далее несколько довольно динамичных сцен, снятых на разных значениях диафрагмы. (Только ресайз)

f/10
f/10
f/10
f/8
f/1.4
f/9

Как не трудно догадаться фокусное расстояние в 85мм с учётом кропа APS-C матрицы позволяет снимать динамические события с довольно далёкого расстояния. Конечно, на f/1.4 снимать динамические события с дальней точки не самая лучшая идея. С другой стороны, что бы на f/1.4 снять что то движущееся сблизи  нужно обладать недюженной сноровкой и опытом в обращении с манульным объективом.

Ради интереса попробовал поснимать неподвижный удалённы объект с разными значениями диафрагмы.Выводы делать я не буду, но скажу лишь, что на открытой диафрагме отлично видно, что объектив хроматит, что в принципе вполне простительно для объектива с такой приятной ценой.

100% кроп с фото. Без редактирования. Фокус в бесконечность.

f/1.4
f/2
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/9
f/11
f/16
f/22

Но так как 85мм это всё же более портретное фокусное расстояние, то я решил сделать немного тестовых кадров на тех, кто всегда рядом и не будет возмущаться неумелыми действиями фотографа. Поэтому вот несколько фотографий кошек, сделанных на Samyang AE 85mm f1.4. Везде f/1.4. Применена небольшая цветокоррекция фотографий для подчёркивания результатов. 🙂

Когда я, наконец, натренировался на кошках, то решил попробовать себя уже в фотографировании людей. Конечно, было предпринято много попыток фотографирования тех, кто оказался поблизости, но как то чего то мне не хватало в полученных фотографиях…

И тут мне, словно какое то благословение свыше, предложила помощь одна моя знакомая — Ксюша. Девушка она красивая и талантливая во многих сферах. В общем, шанса упускать было нельзя и мы провели с ней небольшую фотосессию. Хочу сразу сказать, что она превзошла все мои ожидания. Я считаю, что благодаря моей модели и её идеям удалось раскрыть большую часть потенциала этого объектива. Тем кто не верит я советую посмотреть фотографии. Я считаю, что это лучшее, что когда либо было снято мною. Пока, конечно… 🙂

Фотографии подвергнуты очень лёгкой цветокоррекции в цветовом пространстве LAB.

f/1.4 1/4000 s. ISO-200
f/1.4 1/4000 s. ISO-200

 

f/1.4 1/4000 s. ISO-200

 

f/1.4 1/3200 s. ISO 200
f/1.4 1/4000 s. ISO 200
f/1.4 1/200 s. ISO 200
f/1.4 1/125 s. ISO 200
f/1.4 1/320 s. ISO 200
f/9 1/250 s. ISO 200
f/2.8 1/640 s. ISO 200
f/1.4 1/400 s. ISO-800

Посмотреть все фотографии сделанные мною на этом объектив можно нажав на этот тег samyang-ae-85mm-f1-4  🙂