J.S Bach — Air in G String (Откуда воздух дует?)

Привет любителям вечного и прекрасного! 🙂  Сначала давайте послушаем то, о чём я тут буду трындеть на протяжении нескольких сотен слов.

Так ненароком и заслушаться можно…

Ну так вот. Сегодня мне посчастливилось  мельком послушать один сборник классической музыки. Мельком, значит поверхностно. Мне это вообще не свойственно, но так получилось… Ну так вот. Услышал я очередной классический шедевр Баха. А если точнее, то его оркестровую сюиту, которая была названа, просто — «Воздух». Я не очень хорошо разбираюсь в музыкальной теории и истории, но вот, что я узнал о данном произведении. Значит, написано оно было Бахом в 18-м веке, в промежутке между 1717 и 1723 годом.  И изначально называлось очень простым и запоминающимся названием — «Оркестровая сюита номер 3 в Ре мажоре«, которая содержала в себе несколько частей, одна из которых называлась Air.

Причём, прошу заметить, что слово Air, это не дословный перевод с английского — «воздух», а французское обозначение  слова «ария» т.е. разновидности музыкальной формы. Возможно Бах и не подозревал, что его произведение, спустя несколько веков будут называть просто — «Воздух». 🙂

Но вот почему именно это «воздушное» название данного произведения сейчас у многих на слуху? А всё потому, что в 19-м век немецкий скрипач Август Вилхелмдж решил сделать свою аранжировку оригинальной сюиты Баха. Сказано, сделано. Принявшись за работу, он решил подойти к делу очень серьёзно. И перво-наперво транспонировал сюиту на целый тон.  С Ре мажора аж до До мажора. Ну или с D в C, если так кому то больше нравится. Контрольным выстрелом было понижение самой мелодию на целую октаву. Видать и в 19-м веке любили низкие частоты. 🙂 Ну, а если серьёзно, то сделал он это для того, что бы играть всю мелодию на одной струне своей скрипки. На струне G (Соль). Не могу сказать для чего, наверное, для удобства. Ну и для аккомпанемента добавил фортепиано. По моему, получилось очень даже неплохо, но в отличии от оригинала, не так торжественно и всеобъемлюще. Зато более релаксирующая. Вот.

Ну вот, выходит, что Август потрудился на славу, раз его аранжировка понравилась народу, дав тем самым новый толчок развитию барочной сюиты Баха. Да и название «Air in G string» прижилось, хотя часто сейчас сокращается до простого «Air». Ну что же делать, память то не резиновая в наш индустриальный век. 🙂 Хотя при таком объёме информации, которая потоками валится на наши головы, это и не удивительно. Но ведь это не важно, главное, что бы такая замечательная музыка, как эта, чаще радовала нас и вдохновляла нас на новые свершения.  И не важно, будет ли она называться простым словом «Воздух» или «Оркестровая сюита номер 3 в Ре мажоре», главное сам эффект. Ведь правда?

К слову, хочу порекомендовать видео, на котором талантливый, и наверняка многим известный паренёк Sungha Jung играет это же произведение, но просто на гитаре. А играет он ну очень хорошо.

Для тех, кто хочет ноты. Советую поискать здесь.

Спасибо за внимание.